FIA подозревает Ferrari в использовании «выдувного» эффекта

Мы рассказывали о том, что перед Гран При Азербайджана технический делегат FIA Николас Томбасис разослал командам письмо, вновь подчеркнув недопустимость использования особых режимов работы двигателя, повышающих прижимную силу в поворотах за счет усиления потока выхлопных газов.

Предполагалось, что возвращение FIA к этой теме спровоцировано техническим решением Renault, которые направили газы от дополнительных выхлопных труб, введённых два года назад для улучшения звука моторов, вверх, под заднее антикрыло. Поток горячего турбулентного воздуха создаёт разрежение под антикрылом, что увеличивает прижимную силу, хотя эффект несравним с тем, что был во времена выдувных диффузоров.

Однако уже в письме Томбасиса было достаточно чётко указано, что в FIA не видят ничего незаконного в таком решении. Их внимание привлёк другой момент, применяемый в сочетании с направленным выхлопом – использование особой картографии мотора, позволяющей поддерживать высокие обороты в те моменты, когда машина едет медленно, чтобы создавать подобный «выдувной» эффект в поворотах.

Конечно, в FIA не стали бы возвращаться к этой теме, если бы не считали, что какие-то команды используют подобные решения. По информации испанской Marca, под подозрением Ferrari – якобы, в Шанхае специалисты обратили внимание на необычный звук моторов на машинах итальянской команды в поворотах. По одной из версий, именно для активации этого режима на задней части рулевого колеса Себастьяна Феттеля есть специальный рычажок, которого нет у Кими Райкконена.

Если всё это так, то, выходит, выдувной эффект используется только Феттелем – и тогда тем более впечатляюще выглядит форма Кими, который в этом году ничуть не уступает, а порой и превосходит напарника. Впрочем, пока всё это лишь догадки, которые вполне могут оказаться и пустыми спекуляциями.

Leave a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *