Гюнтер Штайнер: Обновления очень серьёзные

Перед началом уик-энда в Монреале руководитель Haas F1 Гюнтер Штайнер ответил на вопросы журналистов пресс-службы команды…

Вопрос: К канадскому этапу в Haas F1 подготовили серьёзные обновления. Какие именно новинки мы покажем, и на какой эффект рассчитываем?

Гюнтер Штайнер: Обновления очень серьёзные, мы представим новое переднее антикрыло, днище, боковые понтоны. Цель – как и у всех – прибавить в скорости.

Многие команды готовили новинки к Гран При Испании, мы решили отложить их до Канады – нам нужно больше времени, у нас небольшая команда, мы не можем реагировать так быстро, как топ-команды.

Вопрос: Кроме обновлений шасси, вы получите от Ferrari и обновлённый мотор. Вы уже опробовали его в Монако, впереди гонка в Канаде, где от мощности двигателя многое зависит…

Гюнтер Штайнер: Современные моторы так тщательно проработаны, что обновления в них очень невелики. Добиться какого-то заметного эффекта сложно, но каждый раз, когда Ferrari предоставляет нам доработанную силовую установку, она прибавляет в мощности.

Вопрос: По ходу сезона гонщики могут использовать только три силовых установки. По какому графику вы их обновляете, чтобы использовать все три с максимальным эффектом?

Гюнтер Штайнер: Первая замена произойдёт как раз сейчас – мы получим вторую силовую установку, а первую дальше будем использовать на свободных заездах. Но не в третьей тренировке, а в первых двух. Утром в субботу будем ставить новую версию – для третьей тренировки, квалификации и гонки.

Пока всё идёт по плану. Если так будет и дальше, мы завершим сезон с тремя моторами, избежав штрафов с потерей мест на старте за установку четвёртого.

Вопрос: В прошлом году вы могли использовать четыре силовых установки на сезон из 20 гонок. Теперь сезон состоит из 21 гонки, а моторов только три. Как изменился ваш подход?

Гюнтер Штайнер: Распределением силовых установок по ходу сезона занимается Ferrari. Они серьёзно работали над тем, чтобы мы без проблем смогли провести весь сезон с тремя моторами.

Вопрос: В Канаде вы вновь получите шины HyperSoft с розовой маркировкой, с которыми работали на прошлом этапе в Монако. Новый состав вёл себя так, как вы ожидали?

Гюнтер Штайнер: Да. Это отличная резина для квалификации, позволяющая проехать какую-то дистанцию и в гонке.

Вопрос: В Монако было тепло, а в Монреале погода переменчива. Как погодные условия влияют на работу шин HyperSoft?

Гюнтер Штайнер: Теоретически, при более прохладной погоде шины HyperSoft должны выдерживать большую дистанцию, но многое зависит от абразивности асфальта и нагрузки на резину.

Вопрос: В этом году мы часто говорим о моторах и резине, но почти не говорим о тормозах, хотя в прошлом с ними не раз возникали проблемы…

Гюнтер Штайнер: Наши парни отлично справились, подготовив к работе тормоза другого производителя. К ним у нас ещё не было вопросов, надеюсь, так будет и дальше.

Вопрос: На канадской трассе самая большая нагрузка на тормоза по ходу сезона. Что вы меняете, чтобы удержать ситуацию под контролем?

Гюнтер Штайнер: В Монреале мы используем тормоза с большим ресурсом. Они работают чуть менее эффективно, но вам нужен больший ресурс тормозов, чтобы добраться до финиша. Нужно обеспечить хорошее охлаждение. На перегретых тормозах вы не сможете завершить гонку.

Вопрос: Хорошие тормоза добавляют уверенности гонщикам. Прогресс в работе с тормозами позволил Грожану и Магнуссену ещё больше доверять машине и прибавить в скорости?

Гюнтер Штайнер: Безусловно. Чем больше вы доверяете машине, тем быстрее едете. Очень важно, когда тормоза работают предсказуемо, а в этом году у нас нет с этим проблем.

Вопрос: Важно избежать перегрева тормозов, но как вы находите баланс между подачей воздуха в воздуховоды системы охлаждения и генерацией необходимой прижимной силы?

Гюнтер Штайнер: Это всегда компромисс, но у нас есть множество вариантов конфигурации системы охлаждения, чтобы его найти.

Вопрос: Учитывая географическую близость Канады к США, вы рассматриваете гонку в Монреале как второй домашний этап, наряду с Остином?

Гюнтер Штайнер: Безусловно. Монреаль даже ближе к нашей штаб-квартире в Каннаполисе – можно сказать, что это самая близкая для нас гонка в сезоне.

Leave a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *