Сайнс: Я уверен, что смогу прибавить. Нужно лишь время…

Карлос Сайнс неплохо начал сезон в Австралии, потом начались проблемы. В четверг в Баку испанец говорил о прогрессе команды, напарниках и своем будущем в Формуле 1…

Вопрос: Похоже, пока вам не очень комфортно в машине. В чём причина?
Карлос Сайнс: Сейчас в команде подробно анализируют данные с трёх первых этапов. Мы видим, что можно улучшить. Команда привозит небольшие наработки на каждую гонку – они не изменят ситуацию полностью, но могут помочь. Посмотрим, сработают ли наши новинки.

Вопрос: Изменились ли ваши ощущения от машины по сравнению с прошлым годом?
Карлос Сайнс: Нам есть в чем прибавить. Конечно, Renault отличается от Toro Rosso – здесь другая философия и другие ощущения от машины, но мы всё делаем верно, постепенно приближаемся к тому, что я хочу получить. Надеюсь, рано или поздно всё сложится.

Вопрос: С чем связаны эти проблемы? Или вы просто не чувствуете машину?
Карлос Сайнс: Я хотел бы оставить подробности при себе. В целом, машина пока далека от идеала, но мы продолжаем узнавать о ней что-то новое, ищем подходящие настройки, корректируем стиль прохождения разных поворотов. Всё это требует времени. Но как я сказал, судя по нашим тестам, а также по моей работе в Энстоуне за последние несколько дней, всё движется в верном направлении.

Вопрос: Машина нестабильно ведет себя в поворотах?
Карлос Сайнс: Да. Так было в трех первых гонках. Мы заметили это на тестах в Барселоне. В Австралии мы «попали» в настройки, но с тех пор мне не удавалось вернуть те же ощущения, что были в Мельбурне. Мы продолжаем работать в этой области. Надеюсь, всё получится.

Вопрос: Это влияет на вашу уверенность в машине?
Карлос Сайнс: Да, в целом, я не чувствую необходимой уверенности на входе в поворот, мы работали над этим в Энстоуне – проводили брифинги, готовили новинки, которые должны помочь. Пока Гран При Австралии был лучшим моментом сезона для меня лично. Впрочем, в Китае тоже всё прошло неплохо.

Вопрос: Сложнее приходится в квалификации или в гонке?
Карлос Сайнс: По-моему, в обоих случаях. В квалификации помогают свежие шины, на быстром круге машина ведет себя очень хорошо. Мы видели, что можем бороться за позиции в финале квалификации. А в гонке порой возникают небольшие проблемы с деградацией – иногда передних шин, иногда – задних. Эта проблема возникает у всех, но мы страдаем от неё немного больше.

Вопрос: У Нико Хюлкенберга эти проблемы проявляются не столь явно?
Карлос Сайнс: Возможно. Он отлично справляется. Нико – опытный и талантливый гонщик, один из самых быстрых в современной Формуле 1. Позади лишь три гонки из 21 – впереди ещё 18, я буду напряженно работать, чтобы решить проблемы. Надеюсь, всё получится.

Вопрос: Вы уступаете ему совсем немного…
Карлос Сайнс: Да. На квалификации в Австралии я был немного впереди. В Бахрейне он отлично выступил. В Китае между нами было две десятых. От этапа к этапу ситуация меняется, но я не беспокоюсь на этот счет. Я напряженно работаю, бываю в Энстоуне до и после каждой гонки, стараясь всё проанализировать. Уверен, если напряженно работать в оставшихся 18 гонках, всё получится.

Вопрос: В прошлом году гонка в Баку получилась сумасшедшей. На этот раз вам хотелось бы избегажь проблем и заработать много очков?
Карлос Сайнс: Я помню, что в прошлом году стартовал из глубины пелотона, кажется, отбывая штраф за предыдущую гонку в Канаде, а внезапно оказался на седьмой или восьмой позиции. Да, я совершил несколько неплохих обгонов.

Вопрос: В FIA начнут контролировать режимы работы двигателя, пытаясь избежать увеличения прижимной силы в поворотах за счет усиления потока выхлопных газов…
Карлос Сайнс: Сейчас мы не работаем в этой области, так что на нас это не должно сильно повлиять. Мы сосредоточены на областях, способных принести больший прогресс.

Вопрос: Должно быть, вы с нетерпением ждете гонки в Испании, где у вас впервые будет машина, способная побороться за высокие позиции…
Карлос Сайнс: Раньше Toro Rosso была конкурентоспособна в Барселоне. Пока я выступаю в Формуле 1, в Барселоне у меня всегда была четвертая по скорости машина. Надеюсь, в Renault будет так же самое, а подготовленные новинки позволят прибавить.

Я думаю, что из-за нового покрытия в этом году гонка в Испании пройдет иначе. Мы впервые будем работать на горячем новом асфальте, так что возможны сюрпризы. Renault должна быть в хорошей форме.

Вопрос: Команды традиционно готовят много новинок к Гран При Испании…
Карлос Сайнс: Подход Renault – постоянно обновление машины. Мы так действуем с первой гонки, вот и в Баку привезли много разных мелочей. Надеюсь, в Барселоне будет так же. У нас не будет серьезных изменений, но мы небольшими шагами движемся вперёд. Команда в Энстоуне полностью выкладывается.

Вопрос: Последнее время вашего бывшего напарника Макса Ферстаппена много критиковали…
Карлос Сайнс: Позади лишь три гонки. Представьте, он внезапно выиграет в Баку – и все сразу забудут о прежних ошибах. В Формуле 1 одна гонка может всё изменить. Я уважаю Макса – это очень хороший гонщик. В карьере любого пилота случаются неудачи.

Вопрос: Сейчас ходит много разговоров о будущем Даниэля Риккардо. Очевидно, что вы сосредоточены на своей работе, но ожидаете ли вы, что вас захотят вернуть в Red Bull Racing? Вы поддерживаете связь с Хельмутом Марко?
Карлос Сайнс: Я продолжаю с ними общаться, ведь они дали мне шанс дебютировать в Формуле 1. Но сейчас я по-прежнему занят проектом Renault и работаю так, как если бы оставался в этой команде ещё несколько лет. Я пока не думаю о следующем сезоне. В подходящий момент я поговорю о своих перспективах – и первым начну этот разговор. Сейчас я полностью сосредоточен на работе в Renault, на гонке в Баку и на первой половине сезона. Команда напряженно работает, чтобы помочь мне прогрессировать.

Вопрос: Непосредственный соперник Renault – команда McLaren, ведь у них такой же двигатель. И пока вы уверенно их опережаете…
Карлос Сайнс: За McLaren мы будем следить – у этой команды долгая история и высокие темпы доработки машины, с них нельзя спускать глаз. Пока они не очень быстры в квалификации, но в гонке у них совершенно другая машина. И они быстро сокращают отставание. В любой момент они могут отыграть эти две десятых в квалификации – и мы окажемся в сложной ситуации. Мы следим за ними и надеемся остаться впереди.

Вопрос: В Renault обратная ситуация: вы быстры в квалификациях, но ваша машина уступает в скорости в гонках?
Карлос Сайнс: Да, если бы в гонках у нас было такое же преимущество, как в квалификации, нам пришлось бы немного легче. Очень важную роль играет стартовая позиция. Преимущество Нико в том, что ему удавалось стартовать с седьмой позиции и оставаться на свободной трассе. Но нам нужно продолжать работу с гоночным темпом. Нам есть в чем прибавить, особенно в работе с резиной.

Leave a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *