Сергей Сироткин: Я могу внести вклад в успехи Williams

Российские болельщики связывали серьезные надежды с дебютом Сергея Сироткина в Формуле 1, но в Williams не смогли построить конкурентоспособную машину. В интервью F1News.ru российский гонщик рассказал, как ему удается не утратить мотивацию, и когда команда сможет регулярно бороться за очки…

Вопрос: Сергей, вы на протяжении многих лет мечтали о Формуле 1, много работали, и теперь достигли цели. Насколько реальность отличается от ваших ожиданий?
Сергей Сироткин: Я мечтал не просто о том, чтобы попасть в Формулу 1, а стать успешным пилотом, а для этого мне предстоит еще многое сделать. Безусловно, за прошедшие годы мое понимание целей менялось, но я бы не сказал, что видение ситуации пять лет назад сильно отличается от того, что было два года назад или сейчас.

Формула 1 – это такая же гоночная серия, как и все другие, но здесь гораздо больше внимания приходится уделять не работе с машиной, не работе над пилотажем, не работе с инженерами, а тому, что не совсем нравится гонщикам и напрямую никак не влияет на результат. В остальном Формула 1 – такая же гоночная серия, просто тебе приходится меньше времени тратить на непосредственную работу. За короткое время нужно успеть усвоить, обдумать и обработать много информации. В остальном необходимо точно также стремиться добиться максимум от себя и максимум от машины.

Вопрос: Результаты первых этапов далеки от идеальных. Не создает ли это дополнительный психологический прессинг?
Сергей Сироткин: Нет. Безусловно, нам всем хотелось с первой гонки зарабатывать очки и демонстрировать конкурентоспособный уровень, но этого не произошло. Да, у меня сейчас не самая простая ситуация, но, если честно… Я хотел сказать, что мне это нравится, но, безусловно, мне не могут нравиться такие результаты.

Мне это нравится в плане того, как мы работаем, как реагируем на ситуацию, как это объединяет людей. Я чувствую, что могу внести вклад, сыграть свою роль в выходе команды из очень непростой ситуации. Это воодушевляет и мотивирует.

Вопрос: Иными словами, проблем с мотивацией у вас нет?
Сергей Сироткин: Нет, наоборот я чувствую, что все в команде прикладывают максимум усилий, и я чувствую, что могу сыграть весомую роль. Когда мы в итоге добьемся прогресса, это будет гораздо приятнее, чем просто прийти в команду и сразу попасть в конкурентоспособную среду.

Вопрос: Вы не опасаетесь, что низкие результаты в начале карьеры негативно скажутся на дальнейших перспективах?
Сергей Сироткин: Все, кто разбирается в автоспорте, прекрасно все знают, видят и понимают. То, как я преодолею сложную ситуацию и выйду из нее – еще одна возможность проявить себя, показать свой профессионализм и характер. Это непросто, но это ещё один вызов, который я готов преодолеть.

Вопрос: Как у вас складываются отношения с напарником?
Сергей Сироткин: Все спрашивают, но не надо ждать никаких отношений с напарником в Формуле 1. Да, мы нормально ладим, у нас нет никаких проблем, но у каждого из нас своя работа, и каждый из нас пытается ее сделать максимально хорошо. Если бы мы боролись за победы, возможно, всё было бы иначе.

Вопрос: А с Робертом Кубицей? Насколько его опыт помогает команде в решении возникших проблем?
Сергей Сироткин: Роберт пока не пилотировал машину, поэтому не может дать никакой обратной связи. Безусловно, в силу опыта у него есть понимание ситуации, ему интересно разбираться с проблемами.

Роберт делится своими мыслями, которые всегда интересно послушать и взять на заметку. Однако пока он не пилотировал машину, от него ждать обратной связи физически невозможно. К этому больше нечего добавить.

Вопрос: Коллеги из немецких изданий предполагают, что сложности команды связаны с новой системой охлаждения, скопированной у Mercedes. Так ли это?
Сергей Сироткин: Нет. В небольшой степени это действительно влияет на эффективность машины, но все же в основном проблема есть только с одним из обвесов системы охлаждения. Я бы не стал говорить, что наши основные проблемы связаны с этой областью.

Вопрос: По расчетам команды сколько еще должно пройти времени до того момента, когда Williams сможет регулярно бороться за очки?
Сергей Сироткин: Пятнадцать недель…

Вопрос: В последнее время активно обсуждается возможный уход Даниэля Риккардо из Red Bull Racing, и приход на его место Карлоса Сайнса. При таком развитии событий в следующем сезоне в Renault может появиться вакансия, а учитывая ваши хорошие отношения с французской командой, возможно ли ваш переход в Renault?
Сергей Сироткин: Я об этом не думал и пока даже не хочу думать. Да, Renault – хорошая команда, и я никогда не имел ничего против того, чтобы выступать за них, но на данный момент у меня очень хорошие отношения с Williams. Нас ждет много работы, но, как я уже сказал, я очень этим воодушевлен и мотивирован, хочу показать весь наш характер и силу, поэтому на данном этапе еще никто не думал о следующем годе. Кроме того, слишком много неподтвержденных фактов.

Да, пока мы не показываем те результаты, которые хотим показывать. Если бы мы решили все проблемы, то подобные вопросы о моем переходе в другую команду и не возникали бы.

Вопрос: Вам удается находить время следить за выступлениями других гонщиков, входящих в программу SMP Racing?
Сергей Сироткин: На это нет времени, но я все равно пытаюсь поддерживать контакты с как можно большим числом людей в нашей структуре. У нас много юных картингистов, с которыми так или иначе приходится работать, делиться опытом и всем тем, через что мы, старшее поколение, не так давно прошли. Это одна из идей работы всей программы SMP Racing.

Вопрос: В этом году вы планируете посетить «24 часа Ле-Мана», чтобы поддержать команду?
Сергей Сироткин: Я пока не думал об этом. Думаю, если взглянуть на мой рабочий график, то ответ окажется очевидным, поэтому пока настолько далеко я ничего не планировал.

Вопрос: Впереди еще много гонок, но какой из этапов вы ждете больше всего?
Сергей Сироткин: Я не жду какой-то конкретный этап. Если вспоминать прошлые сезоны, то всегда были более удачные и менее удачные гонки, но я смотрю в будущее. Для меня каждая гонка – конкретный вызов, каждый раз нужно максимально хорошо подготовиться к ней, выступить как можно лучше.

Можно сказать, что этап в Сочи будет особенным, ведь он пройдет в моей стране перед домашними трибунами с большой поддержкой и так далее, но речь идет только об окружении. Когда ты находишься за рулем, то для тебя нет разницы, где выступать – в плане пилотирования машины ни один уик-энд не отличается от другого.

Leave a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *