Штайнер: Несомненно, Грожан ещё добьётся результатов

Руководитель Haas F1 Гюнтер Штайнер прокомментировал выступления своих гонщиков в начале сезона и заявил, что в 2018-м команда намерена реализовать более обширную программу модернизации машины, чем в прошлом году.

Вопрос: Кевин Магнуссен уверенно провёл старт сезона и прилетит в Баку после двух результативных гонок подряд. В чём причины его успешных выступлений в этом году?
Гюнтер Штайнер: Кевину нравится машина, а VF-18 действительно неплоха, и всё это придаёт ему уверенности. Он не переходит некую черту, за которой начинаются ошибки. Он верит в себя, в то, что ему по силам хорошо справиться с задачей.

Вопрос: Кевин работает с Haas F1 уже второй год, причём он впервые в карьере остался в одной команде на второй сезон – насколько это помогает?
Гюнтер Штайнер: Думаю, его стабильность во многом объясняется ещё и этим. Теперь он знает всех сотрудников команды, ему нравится атмосфера в коллективе. Он никогда раньше не был в подобной ситуации, и продолжить сотрудничать с командой второй сезон подряд – новый для него опыт, который способствует раскрытию его таланта.

Вопрос: У Романа Грожана в этом году скорость есть, а вот с результатами дело обстоит хуже. Вы – руководитель команды, как вы добиваетесь, чтобы на обеих половинах гаража Haas работа шла на одинаково высоком уровне, даже если результаты пока разные?
Гюнтер Штайнер: Вообще-то это не проблема. Даже если Роман по той или иной причине не показывает результатов, какие ему хотелось бы показывать, и какие мы все хотели бы видеть, тем не менее, нельзя говорить о том, что ему не хватает скорости. В команде хорошая атмосфера, и Роман ещё добьётся нужных результатом, я в этом не сомневаюсь.

Вопрос: В этом сезоне мы видим, что оба гонщика Haas ведут борьбу ближе к группе лидеров, причём занимая примерно одинаковые позиции. С одной стороны, это хорошо, с другой, когда два ваших гонщика претендуют на одну и ту же позицию, возникают новые сложности. Как вы с этим справляетесь?
Гюнтер Штайнер: Справляться этим непросто, но это приятные сложности. Иногда приходится сдерживать эмоции, но, по-моему, мы установили неплохие базовые правила, регулирующие подобные ситуации.

Очевидно, что гонщики подгоняют друг друга, и очевидно, что это позволяет бороться за более высокие результаты. Складывается впечатление, что обе машины в каждой гонке могут финишировать в первой десятке, если всё складывается нормально, но это единственное изменение по сравнению с прошлым годом, когда наши выступления были менее стабильными. Но теперь у нас есть хорошая машина, которая позволяет постоянно претендовать на очки.

Вопрос: Уже понятно, что у VF-18 всё в порядке со скоростью, что отчасти объясняется двигателем Ferrari, отчасти общим балансом шасси. Какие ожидания вы связываете с предстоящим уик-эндом в столице Азербайджана, ведь по конфигурации Baku City Circuit представляет собой комбинацию двух разных по характеру трасс?
Гюнтер Штайнер: В первых трёх гонках мы показали, что можем выступать вполне конкурентоспособно, и мы уверены, что и Баку будем бороться в первых рядах средней группы пелотона.

Вопрос: В первых трёх Гран При дважды побеждала Ferrari, один раз выиграл представитель Red Bull Racing, а чемпионская команда Mercedes пока не может похвастаться победами. Похоже, что три топ-команды примерно равны по своим возможностям, но то же самое можно сказать и о тех, кто ведёт борьбу в середине пелотона. Как вы прокомментируете эту ситуацию?
Гюнтер Штайнер: В этом году борьба обострилась. Участники «Большой тройки», как мы их называем, выступают в своей отдельной категории, но за ними следует целая группа очень сильных команд, в которую входит и Haas. Так что чемпионат складывается очень интересно.

Вопрос: Похоже, что вопрос о лидерстве в средней группе пока остаётся открытым. Претендует ли Haas на то, чтобы стать лучшей командой середины пелотона?
Гюнтер Штайнер: Да, именно ради этого мы и участвуем в гонках. В силу обстоятельств мы пока не стали такой командой, и отчасти сами в этом виноваты, как это было в Австралии, но я уверен, что такой момент наступит.

Вопрос: Что необходимо предпринять, чтобы Haas F1 сохранила высокую скорость и течение всего сезона?
Гюнтер Штайнер: Мы должны продолжать работать в том же ключе. С каждой гонкой мы всё лучше понимаем особенности шин, собираем наш собственный банк данных о работе резины в этом году и планируем внедрять технические новинки. Планы в этом сезоне отличаются от прошлогодних. В 2017-м мы понимали, что новинок будет не так уж много, поскольку уже в начале сезона было принято решение достаточно рано переключиться на работу над машиной для следующего года.

Но теперь мы приняли решение, что программа модернизации VF-18 будет более обширной. И теперь всё будет зависеть от того, насколько эффективными окажутся новинки, а также от того, насколько эффективно будут работать наши соперники.

Вопрос: На трассе в Баку ожидается высокий расход топлива. Какие меры придётся принимать, чтобы гонщики смогли гарантированно добраться до финиша?
Гюнтер Штайнер: Да, топливо придётся экономить, в каких-то ситуация придётся сбрасывать газ, но все находятся в равном положении. В любом случае приходится принимать определённые меры, чтобы беречь резину, но на скоростных трассах надо также периодически сбрасывать газ. В этом плане все производители силовых установок дают примерно одинаковые рекомендации, в этом нет ничего необычного, но решать такую задачу придётся.

Вопрос: Принято решение, что в 2019 году количество топлива, которое будет заливаться в бак машины, вырастет со 105 кг до 110 кг, чтобы гонщики могли атаковать на протяжении всей дистанции Гран При. Но что могут дать эти 5 дополнительных килограммов топлива? Действительно ли гонщики получать большую степень свободы и смогут атаковать в любой момент, когда захотят?
Гюнтер Штайнер: На большинстве трасс – да, они смогут атаковать максимально интенсивно, поскольку этого количества топлива больше чем достаточно для того, чтобы преодолеть всю дистанцию гонки. Но на некоторых трассах всё-таки придётся в какие-то моменты сбрасывать газ и двигаться накатом, причём это нужно делать не только ради экономии бензина, но и по другим причинам.

Иногда важно поберечь тормоза или шины. Но в теории 110 кг топлива позволяют атаковать на протяжении всей гонки. Это также добавляет тактическую составляющую, поскольку вы можете либо ехать очень быстро, либо поберечь резину – в зависимости от того, что вам больше подходит в той или иной ситуации. Но вам придётся выбирать.

Leave a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *